вторник, 1 сентября 2015 г.

BookClub: Глубокая беспросветность "Света дня"

Сегодняшнее, запоздалое со вчера, III ежегодное  собрание Книжного клуба объявляю открытым!

Простите, дорогие сторонние зрители, что  картинка  вам предложена никак не относящаяся к произведению и обсуждению. Просто у меня нет ни одной положительной эмоции на данное произведение, более того, я даже не сподобилась его дочитать, вот просто наглухо не смогла. И, дабы хоть чем-то красивым себя и вас в связи с книжонкой порадовать, втиснула с просторов сети осенний мотив. Осень-то, говорят, наступила уже... Ну а теперь непосредственно к *censured* книге.
Когда я еще только искала, что предложить на почитать в рамках BC, наткнулась на отзыв [восторженный, между прочим!] который начинался со слов: "Совершенно не представляю, как написать об этой книге". И вот лично я сейчас отлично понимаю ту даму.
Я.
Сейчас.
Совершенно.
Не представляю.
Как написать об этой... книге.
Как за это могут дать Букера, даже в лохматом уже счас 1996 году.
Где обещанная пронзительность и глубина.
Где бездна чувств.
Где лихо закрученный сюжет.
Всего этого я совершенно не представляю.
Допускаю, что мооожет быть, где-то в конце, в последних строках, все так лихо закрутилось, так что прям ах, и сразу вывалилась глубина, пронзительность и бездна чувств... Но к середине, где я уже вполне понимала, что почем, зачем, и как, ничего этого не было даже близко. Прочитала я 3/4. Более насиловать себя не смогла, на чем с явным чувством легкости на сердце и остановилась.
Единственное, в чем мое впечатление совпало с описанием и прочими рецензентами из сети - незамысловатость сюжета. Этого - в достатке. Ну и, признаю, достаточно легкий слог, как у автора, так и у переводчика, видимо. На этом из плюсов - все.
Есть мысль, что это лично у меня эмоциональный диапазон как у зубочистки, в связи с чем я не восприняла должным образом и кризис семьи педагога&гинеколога, и не увидела ярко выраженных метаний детектива, а уж про "внутреннюю силу и искренность романа" мне даже не приснится никогда.
На мой взгляд - это обычная незатейливая детективная история, которая непонятно зачем рассказана, без особой морали, без стремления показать становление, развитие кого-либо из героев, или научить их, а через них - нас, чему-то, без, черт возьми, катарсиса даже, а уж он-то обязан был быть, у нас на первых страницах убийство и признание в нем! В общем, лично я просто убила свое время, и все то время, что я его убивала, я еще и душу тянула себе, обязавшись это прочесть... В общем, шкала с минусом упирается в кипящее лавой ядро земли для меня.
Возможно, нужно пребывать в неком меланхоличном настроении для прочтения этого произведения. Но до такой степени меланхоличности я, надеюсь, не скачусь никогда, а в меньшей степени, думается мне, эффект от прочтения останется тем же.
На этой грустной ноте лично мое мнение высказано. Желающие могут это сделать в комментариях, и мне действительно очень и очень любопытно, но пока вы собираетесь, я пойду выпью успокаивающего чаю, потому как что-то возмущение закипело с былой силой :D
Но вы же все равно знаете, что я остаюсь
всегда [жалеющая времени на чужие бессмысленные буквы и нытье]
ваша

самая Золотая из рыжих

2 комментария:

  1. Возрадуйся, друг, ты не одна осталась не тронута этим произведением! Жму руку за то что сумела вовремя остановится и не стала дочитывать... Мое же любопытство сподвигло меня дойти до конца, но увы развязка ничем не порадовала.
    Для детектива в этом произведении не хватает тайны, для проинзительности чувств...может героя другого, бывший "шаблонный" полицейский ну никак не вызвал во мне желание сопереживать. Обманутая жена? Сама виновата, притащив в дом молодую девушку под нос мужу... Ну и как бы все, герои на этом и закончились. Что сподвигло частного детектива сопереживать именно этой клиентке мне так же не понять... Слог у автора хоть и неплох, но жутко раздражали перескоки на разные события, долгие мысли и короткие сильно главы.
    И подвожу итог:
    1)наконец нам подвернулось что-то не оцененное для разнообразия, отрицательные эмоции тоже эмоции:)
    2)наличие положительных отзывов еще ничего не значит, лол:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой мой товарищ по прочтению, как я рада, что не одинока в своих терзаниях! Неимоверно счастлива. И пусть все, кто боялся признаться в том, что книга показалась ему дерьмом на палочке, потому что его посчитают неглубоким или типа того, сгорят в аду. Потому что это их сплошь восторженные отзывы сподвигли нас выбрать ЭТО. А тебе, мой дорогой постоянный и регулярный читатель, я задумываюсь выдать поощрительную премию в качестве какой-либо книги, естессно :В За ударный читательский труд :ь

      Удалить